Рекомендации психолога

Программа малыши

На втором и третьем году жизни ребенок приобретает всё то, что делает его человеком: овладевает прямохождением, речью, усваивает основные сенсорные эталоны и элементарные умственные действия, познает удивительный мир человека – взрослых, своих сверстников. Ребенок – не уменьшенная копия взрослого человека, поэтому его нельзя «мерить» взрослыми мерками. Он чувствует и мыслит не так, как взрослый, у него своё видение мира, свое мироощущение, свои проблемы.

Ребенок стремится все увидеть, услышать, до всего добраться, взять в руки, потрогать, помять, порвать, размазать, разбросать, попробовать на вкус и т.д. Он испытывает потребность в разнообразных движениях. Такая двигательная активность развивает моторику, вырабатывает точность и координацию движений, ведет к развитию органов чувств. У ребенка активно развивается общение. Ребенок нуждается в ласке, внимании, теплых контактах с взрослыми, обеспечивающими чувство уверенности и психологическую защищенность. Появляется и активно развивается ситуативно-деловое общение, основной мотив которого – сотрудничество со взрослыми. В процессе взаимодействия со взрослыми у ребенка формируется как пассивная, так и активная речь. Никогда в дальнейшем она не формируется так интенсивно.

В раннем же возрасте создаются психологические предпосылки для возникновения игровой деятельности. Для перехода к игре ребенок должен научиться отделять действия от предмета и переносить их на другой объект. Деятельность ребенка усложняется, приобретает целенаправленный характер, результативность. В этот период формируются и предпосылки художественной деятельности,. Ребенок с удовольствием слушает простые сказки, песни, сам напевает, танцует.

Через настольно-печатные, подвижные игры, наблюдения, занятия по развитию речи, лепке, изо, конструированию, ознакомлению с окружающим миром, музыкой, мы укрепляем здоровье, знакомим с разнообразием видов движений, развиваем и укрепляем навыки личной гигиены, формируем навыки личного самообслуживания, прививаем интерес к труду и его результатам, самостоятельность: знакомим детей с предметами быта, общественными и природными. Развиваем способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями. Продолжаем развивать речь, обогащать словарь детей, формируем умение строить предложения. Развиваем художественное восприятие, вызываем эмоциональный отклик. Благодаря всему этому наши малыши готовы перейти в новую возрастную ступень – дошкольную, т.к. они овладели всеми нужными для этого навыками и знаниями.